От кемеровской газеты «Свежий ветер» до бизнеса в Москве: история успеха основателя коммуникационного агентства «Это август» Анастасии Комиссаровой

Не каждый кемеровчанин готов уехать в мегаполис. Ведь здесь так близки тихие улицы, знакомые с детства. Здесь друзья и родные. Но однажды приходит понимание: чтобы достичь новых высот, нужно двигаться дальше.

В рамках рубрики #ВОЗВРАЩАЙСЯ Анастасия Комиссарова рассказала нам о детстве в Кемерове, «загвоздке» своего агентства, переезде, преподавании в крупнейшем вузе страны и стихах про боль.  

Детство

Я родилась 12 апреля 1991 года – в День космонавтики. И это определило моё детство и жизнь в целом. Все время иду вперед сквозь сопротивление, лечу к звездам. Детство было чудесным и…пацанским. Любила приключения, бегать по гаражам, играть в футбол и нарушать запреты. Если мама закрывала нас с братом дома, мы шли гулять через окно. К счастью, жили на первом этаже. Как сейчас помню: на окне была металлическая решетка в форме сердечка. Мы пролазили через «лепесточки». Возвращались тем же путем.

Мечты

Мы жили в обычной среднестатистической семье 90-х без больших заработков: отчим – милиционер, мама – работница в детсаду. Поэтому много мечтала о счастливом будущем, где у меня есть абсолютно всё. Каждый день создавала визуализацию. Брала в руки пульт и ощущала себя на большой сцене, например. Где-то там стояли мои самые преданные фанаты.

В детстве я сдавала бутылки (абсолютно не стыдно об этом говорить), а на вырученные деньги шла в местный компьютерный клуб. Мы складывались с подружками, чтобы потом несколько минут грузить сайт с Натальей Орейро. Сначала появлялись ее ноги, потом живот, грудь, шея, лицо (да, интернет был немного другим). Представляла, что стану такой же энергичной и красивой. Потом влюбилась в «Фабрику Звезд». Тоже хотела кататься по городам с гастролями.

Мечтала, что у меня появится классный автомобиль с собственным водителем, на котором буду заезжать в свой двор. Чуть позже поняла, что это будет «Мерседес» — как раз узнала, что машины делятся на разные марки. Сегодня мечта осуществилась, но в такси бизнес-класса. Эх, надо было продумывать мысли чуть более точечно.

Памятные места

Юность я провела в доме на Октябрьском – рядом с городской госавтоинспекцией. Я любила гулять по Пионерскому бульвару, спускаться к Томи мимо частного сектора. На месте нынешних застроек был пустырь. И прекрасный вид на Томь. Там я плакала, просто молчала, писала стихи, слушала музыку через китайские наушники за 20 рублей.

Очень любила нашу старую набережную. Это место, где бывал каждый из ребят моего возраста. Просто раньше особо негде было гулять. Недавно гостила в Кемерове и снова была там. Я по-хорошему завидую сегодняшних студентам, которые сейчас учатся в моем родном городе – у них все есть. Они могут реализоваться, показать себя, построить классное будущее. Когда я была студентом, не было столько возможностей.

Выбор профессии

Однажды придумала, что хочу быть экономистом – это слово слышала повсюду. Потом решила стать юристом: всегда знала, что адвокаты помогают найти истину, доказывают правду через сопротивление. Параллельно во мне жила детская мечта быть парикмахером. Но мама «нарисовала» некрасивую картинку этой профессии – передумала. Хотя любила стричь бабушку.

В девятом классе решила пойти в певицы. Но не было денег на обучение вокалу. Удалось накопить – пошла в Центр развития детского творчества. Там узнала, что совершенно бесплатно можно создавать районную газету «Поколение NEXT». А почему бы и нет. Мои мысли уже были направлены на то, чтобы стать великим журналистом. Мечтала работать в «Коммерсанте».

Журналистика

«Поколение NEXT» — газета формата А4. Печаталась она на принтере. Иногда страницы крепились степлером. Сначала полосы были черно-белыми.

Я была фанаткой «Фабрики звезд», ходила на концерты артистов, брала автографы и фотографировалась с ними. Это было для себя. «Но ведь я могу делиться эмоциями с людьми!» — закралась такая мысль. И первым моим материалом в «Поколении NEXT» был как раз репортаж с одного из концертов. Так появилась рубрика «Разговоры со звездами» или около того. Не понимала еще, как создаются тексты. Просто писала, как могла. Первое столкновение с настоящей журналистикой произошло, когда я решила публиковаться в «Свежем ветре».

Меня встретили редакторы заместитель главного редактора Елена Филонова и главный редактор Тамара Исаева, которая очень жестко, как мне показалось, отчитала меня за материал. Была новость о выступлении танцевального коллектива. 90% текста было зачеркнуто. Тамара Александровна посадила меня рядом с собой и направила на истинный путь. Несколько раз переписывала материал, чтобы его взяли. Тогда и начался мой нелегкий путь в журналистике.

Студенчество

Папа жил в Москве и приглашал меня учиться здесь на сметчика по автомобильным дорогам. Но я решила доказать, что сама поступлю в вуз. Пошла в КемГУ на факультет филологии и журналистики.  

После школы я решил жить самостоятельно, хотя не умела даже картошку поджарить, чтобы она не подгорела. Мама не выгоняла, просто я решила выбрать путь самурая. Родители давали немного денег, поэтому нужно было зарабатывать. Я преподавала актёрское мастерство в центре детского творчества, была редактором детской газеты, писала статьи (за одну можно было получить 300 рублей, а работаешь над ней две недели).

Я знаю, что такое проснуться из-за голода. Иногда был выбор: купить лапшу быстрого приготовления или поехать на автобусе в университет. Не было денег зимой утеплить окна в КГТ – спала в пуховике. Все это помогло мне далее преодолевать сложные ситуации в будущем, начинать все с нуля и успешно двигаться вперед. Потому что я сама прошла этот сложный путь.

Меня манил крупный город, так было с детства. Я приезжала в столицу на каникулах и думала, как же тут все богато, как хорошо люди живут. Но ошибалась.

В 2013 году работала копирайтером в департаменте молодежной политики и спорта Кемеровской области. Чуть позже отец уже позвал работать в Центравтомагистраль, где был нужен менеджер по работе со СМИ. Слово «пиарщик» тогда нее использовала. Обещали платить 27 тысяч рублей (немного больше, чем в Кемерове). Тут разрушился мой образ столицы, что тут все живут богато.  Я рванула, потому что я всегда хотела выйти за грани своего района.

Начало столичной жизни

В Центравтомагистрали я работала без бюджета, занималась антикризисной коммуникацией. Например, нужно расширить дорогу. Для этого сносятся дома, которые находятся рядом. Появляется бабушка и говорит: «Я здесь родилась, здесь и умру». Приезжает съемочная группа телеканала и обвиняет во всем нас. Моя задача – отработать этот негатив и рассказать, что здесь действительно происходит. Бабушку не просто так выгоняют: ей выделяют квартиру со всеми удобствами.

После блогов о музыке и материалов о танцевальных коллективах я оказалась в социальной сфере. Пришлось узнать много новой информации о фракциях асфальтобетона, различиях моста и путепровода. Зато через три месяца была подкованной по всем вопросам, двигала бренд вперед. Приглашала журналистов на мероприятия, показывала им дороги. Вышли со СМИ на открытую коммуникацию.

Потом ушла в декрет с первым ребенком, следом и со вторым.

Новые успехи

После двух декретов оказалась в компании, которая продает автомобили с пробегом. Я вела ее канал в Дзене. За несколько месяцев удалось бесплатно сделать на этой платформе самый популярный канал про машины с пробегом. Тогда и «плюшек» по продвижению еще особых не было.

Потом у меня случился первый международный опыт работы в Toyota Motor Russia. Взаимодействовали с японским офисом и заводом в Санкт-Петербурге. Первая глобальная корпорация, с которой я встретилась. Это был сложный пиар 24/7.

После третьего декрета, когда младшему ребенку исполнилось три месяца, я устроилась на работу в агентство Александра Лихтмана. Это руководитель, на которого мне до сих пор приятно равняться. Он готов слышать своих сотрудников, дает им зону для бесконечного роста. С ним я научилась быть руководителем. Поняла, что нужно доносить свои мысли так, чтобы тебя услышали и команда приносила эффективный результат.

Это август

Пришло время создать свою компанию. Так появилось агентство стратегических коммуникаций «Это август». Долго думала над названием и пришла к выводу, что август – то время, когда ты чувствуешь финал лета. Это месяц сбора урожая и потрясающие закаты. А «Это» — «загвоздка» в названии, которая должна быть у любого пиарщика. Ты идёшь по розовому асфальту и запинаешься о булыжник – то самое местоимение.

Агентство «Это август» закрывает боли клиента целиком, дает полноценное лечение, а не убирает симптомы. Мы выстрагиваем стратегию и добиваемся успехов. Мне не нужны легкие быстрые деньги – интересует игра вдолгую. Я передаю свою экспертизу даже в готовых продуктах для того, чтобы люди этим пользовались и дальше масштабировали свой бизнес.

Я строю такое коммуникационное агентство, в котором каждый сотрудник — это человек, а не функция. У него нет потолка: он может прыгать, развиваться сам и развивать клиентов. Для меня сейчас важно собрать эту команду.

РУДН

Я преподаю в Российском университете дружбы народов. Зачем мне это, когда есть свой бизнес? Это история не про деньги. Меня позвали рассказать собственную историю. Никто заранее не прописывает, что мне читать. Я рассказываю о стратегических коммуникациях, основе публичных поступлений и цифровых медиа. Это не место для заработка – на такси уходит больше денег. Но я даю себе то, что гораздо важнее финансов.  

Стихи

Поэзия — это возможность реализации творческого потенциала. Ты берешь ручку и начинаешь писать текст, где ты можешь показать себя такой, какая ты есть. С помощью стихов я выражаю свою боль на бумаге, там ее оставляю и двигаюсь дальше. Произведения растут вместе со мной.

Родина

Я гордилась всегда и буду гордиться людьми из Кузбасса и Сибири в целом. Кемерово – это душа. Это окна, в которых горит свет.

Много лет я живу в Москве. Люблю ли я ее? Пока нет ответа. Люблю ли я Кемерово? Однозначно да! Однажды мы с детьми приедем сюда, и я им расскажу о месте, который сделал меня мной.

О возвращении в Кемерово навсегда

Самое классное, что у нас есть — незнание нашего будущего. Я не говорю, что никогда не вернусь. Все может быть, время покажет. 

Иван Крамер