Профессиональный подход творческих людей помогает преобразовывать любые идеи в реалии. Они видят обыденные для нас вещи иначе. Так, архитекторы хорошо знают, как сделать окружающие объекты привлекательными и функциональными.
О вдохновении, детстве и профессиональном взгляде на Кемерово – в интервью с Натальей Поповой.
Наталья, чем вы в детстве любили заниматься?
— В школе ходила на секцию «Мягкая игрушка». Первое время шитье не очень давалось, а потом научилась основам благодаря занятиям в учебно-производственном комбинате (УПК). Учителя нам объяснили, как правильно кроить и делать строчки. Выработался навык — стало нравиться. Еще увлекалась пением и даже пошла на хор, но это не воспринималось семьей серьезно.
Почему решили стать архитектором? Какие были предпосылки к этому?
— Эта идея пришла мне в последний год учебы, до этого я абсолютно не знала, куда пойти. Родители оставили право выбора профессии за мной. Они дали справочник 1982-го года, где было много адресов с названиями учебных заведений. Но без конкретики по специальностям – это осложняло выбор.
В 11-м классе появилось новое направление УПК — художественно-оформительское, и мы с подругой пошли туда. Было легко, нас расслабляло и увлекало. Появилась идея выучиться на эту профессию. Руководитель же посоветовала выбрать архитектуру. В 1997 году приехала из поселка Бачатский и поступила в архитектурно-строительный техникум в Кемерове.
Какой первый проект был у вас в карьере?
— На четвёртом курсе началась практика, которую я проходила в проектном институте «Кемеровогорпроект». Там люди интересные и доброжелательные. После техникума хотелось сюда вернуться – были перспективы. В итоге отработала тут порядка 7 лет.
Еще во время практики в основном занималась перепланировками, а позже реконструкциями. Проекты в те времена чертили карандашами на кульманах – больших досках с регулируемыми линейками. Процесс медленно проходил.
Над одним объектом работало очень много людей. Каждый занимался своими задачами. По сути, в больших компаниях и сейчас так происходит: одни придумывают фасады и визуализацию, другие разрабатывают генпланы. Только тогда задачи были более раздробленными.
Почему ушли из проектного института?
— Там я познакомилась со своим мужем. Вместе с ним и покинули проектный институт. Куда муж, туда и я — как ниточка за иголочкой. После работали в других проектных организациях и набирались опыта. Я, например, научилась делать вертикальную планировку для генеральных планов и разобралась в программе 3ds Max.
В моей практике чаще всего были офисные здания и реконструкции школ, детские сады, торговые центры, складские помещения, а также благоустройство прилегающих территорий.
Из чего строится ваша работа?
— Начинается она с задания на проектирование, где учитываются не только функциональное назначение, количество этажей и площадь, но и другие важные нюансы как для заказчика, так и для проектировщика. Делается эскизный проект. После согласования заказчиком разрабатывается проектная документация для согласования со службами города. Следующий этап – рабочая стадия проекта. Она предназначена для строителей, которые будут работать по этим чертежам.
В моей практике присутствовали все эти этапы проектирования. Но чаще приходилось заниматься рабочей стадией с более детальной проработкой, где учитываются все материалы здания. И порой в процессе работы возникают корректировки. Но особое удовольствие доставляет конечный результат.
Где берете вдохновение?
— Думаю, это зависит от насмотренности. Путешествуя, обращаешь внимание на объекты, возведённые другими архитекторами, примечаешь какие-то детали и анализируешь. На выставках строительных и отделочных материалов представляешь, где и в каких случаях их можно применить. Иногда новое — хорошо забытое старое. А порой идеи идут из окружающей среды. Существуют дома в виде цветка или капли, парусника или гитары. У фантазии нет пределов. Главное, чтобы все было гармонично и сочеталось. А у заказчика хватило денег (улыбается).
С чего начинается архитектура?
— С комфорта для людей. Хочется, чтобы объекты были удобными, красивыми и вписывались в общую атмосферу. Мне нравится наш город, потому что он не хаотичный, в нём есть какая-то последовательность. Широкие улицы, упорядоченные дорожки. Сейчас и старые районы обновляются, появляются закрытые дворы со своими зонами отдыха.
Свой вклад в обновление кузбасской столицы вносит и группа компании «Атмосфера». Когда вы начали сотрудничество?
— Искали человека, и брат мужа мне предложил попробовать себя (он давно здесь работает). Было интересно принять участие в строительстве многоэтажных зданий — новый опыт. Коллектив хорошо принял. Мы очень быстро сдружились. И начальник всегда поможет и подскажет.
Какие у вас сегодня стоят задачи?
— Разработать чертежи ЖК «Чемпион парк», по которым начинается строительство. Это планы со всеми размерами и отметками. Фасады с маркировками окон, балконов и витражей. Разрезы с обозначением покрытий и слоями стеновых ограждений.
Бывает такое, что клиент купил две квартиры и хочет убрать стену между ними. Это тоже мы прорабатываем, пересчитываем. Осуществляем желание человека еще до или в процессе возведения дома.
В свободное время чем любите заниматься?
— У меня дома много растений, кошка, два кота, собака и рыбки. За ними ухаживаю. Для расслабления читаю книги, в основном детективы. Из авторов выделю Кена Фоллетта, Тесс Герритсен и Франка Тилье.
Что хорошего ждет вас в будущем?
— У меня двое детей, которые закончили свои учебные заведения с красным аттестатом и дипломом. Сын будет заниматься программированием, а дочь работает в сфере дизайна. Хотелось бы помочь им с жильем. В общем, хочу счастливого будущего детям и мира для них. А еще молочный коктейль, но эта мечта сбылась уже сейчас – в общении с вами (улыбается).