В детстве ожидание главного зимнего праздника превращалось в настоящую сказку. Мы переодевались в зайчиков и лисичек, чтобы поразить всех на утреннике, ждали наборы конфет, которые родителям вручали на работе, и не могли дотерпеть до того момента, когда под елкой появятся долгожданные подарки.
О самых памятных и запоминающихся из них нам рассказали жители кузбасской столицы. Также кемеровчане вспомнили о своих ярких детских новогодних эмоциях.
Константин Круглов, солист Музыкального театра Кузбасса, почётный работник культуры Кузбасса:
«Откровенно говоря, в Деда Мороза мне поверить не довелось, потому что воспитательница детского сада в непонятном одеянии какого-то персонажа вызывала у меня странные чувства: некое недоумение и внутренний дискомфорт. Да и читать стихи за конфеты мне не очень-то и хотелось. Видимо, доверие у меня уже тогда было только к настоящему чуду.
В детстве я долго мечтал о котенке, но мама не разрешала мне его заводить. Опасалась, что я не смогу за них ухаживать. Но однажды, в канун Нового года, в дверь постучался сосед в костюме Дедушки Мороза с бумажной бородой и велел сыграть на скрипке. Я тогда учился в первом классе музыкальной школы. Сыграл детское произведение Бетховена «Сурок», а Дед Мороз (сосед) открыл мешок и вручил мне живого сиамского котенка. Я назвал его Сурок, и это было незабываемое счастье!
С возрастом всё меньше веришь в чудеса. Но само ожидание чудес тоже приятно. Бывает, мечты, которые загадываешь, пока куранты бьют двенадцать ударов, в скором времени сбываются. А, значит, чудеса существуют. И это замечательно!»
Елена Поличук, заместитель директора Центра поддержки предпринимательства:
«Самый запоминающийся новогодний подарок в детстве был от папы. Помню, в 80-х годах заветные ароматные кулёчки с конфетами давали от профсоюза на разрезе. В то время мы с сестрой не были избалованы конфетами. «Лимончики» или ирис «Кис-кис» можно было получить у бабушки из буфета за особые заслуги летом. А зиму и Новый год ждали с особым нетерпением, чтобы развернуть хрустящий целлофан и наслаждаться ароматом настоящих шоколадных конфет, а еще диковинным мандарином и яблоком, которые в обычной жизни на столе не присутствовали. Мы выкладывали все конфеты на стол ежедневно, чтобы полюбоваться красивыми фантиками и этикетками, выбирали в день по две конфетки – каждую делили на четыре части: папе, маме, мне и сестре. Фантики бережно складывали в коробку из-под «Птичьего молока», а потом перебирали их по вечерам с семьей.
А еще у нас хранились новогодние открытки, которые пахли типографской краской, но по-особому – Новым годом! Для меня и папы любимые те, которые создал художник Владимир Зарубин. С них отец каждый год рисовал плакаты. Брал акварельные краски, кисти, белый плакат, немного ваты, клей и пару новогодних игрушек, которые молоточком разбивались на мириады сверкающих осколочков.
Папа был первоклассным профессионалом во всем: лучшим электриком на разрезе, чинил транзисторы, телевизоры и радиоприемники всему городу. И то, как он умел рисовать, знали все. За банку сгущенки, кусочек колбасы или шоколадку просили оформить новогодние уголки. Мы с сестрой были помощниками – клеили снежную вату и посыпали ее блестками. А еще папа разучивал с нами новогодние стихи и шил костюмы для новогоднего школьного утренника. Мой колпак голубого колокольчика папа тоже склеил и нарисовал сам.
Перед Новом годом у нас появлялась дома зеленая красавица, наполняющая зал аромат хвойного леса. Гирлянду папа делал сам: паял маленькие лампочки, прикручивал их изолентой, раскрашивал цветными красками. И наступало волшебство: «Ёлочка, зажгись!». Сидишь, спрятавшись в уголке, щуришь глаза на мигающие огоньки, ловишь сверкающие блики на новогодних игрушках — и сердце наполняется настоящим чудом и восторгом!»
Мария Боярская, руководитель продюсерского центра «Инсайт Люди» (г. Кемерово):
«Когда я была ребенком, одним из самых запоминающихся новогодних подарков стала фарфоровая кукла. Помню, как в канун Нового года вся семья собралась вокруг елки, украшенной яркими огоньками и блестящими шарами. Запах хвои и мандаринов наполнял комнату, создавая атмосферу волшебства.
Когда пришло время открывать подарки, сердце замирало от волнения. Я разорвала обертку и увидела ее — большую красивую куклу с добрыми глазами и в ярком платье. Кукла оказалась не просто игрушкой, а настоящим другом. Мы вместе пережили множество приключений: она была со мной во время долгих зимних вечеров, когда за окном падал снег, и в теплые летние дни, когда мы играли с подружками у меня дома.
Эта куколка стала символом детства, который навсегда остался в моем сердце».
Елизавета Лидяева, интернет-маркетолог агентства «Больше Хорошего»:
«Помню, как как мой дедуля приходил с живой ёлкой и относил ее на открытый и заснеженный балкон. Там она лежала неделю и ожидала своего часа. Елку мы ставили всегда ближе к 31 декабря, наряжали ее настоящими советскими стеклянными игрушками.
Вдвоем с дедушкой распутывали длинную гирлянду с разноцветными огоньками. Для этого расходились в разные углы комнаты. Нужно было все сделать идеально, чтобы огоньки отцепились друг от друга. Потом гирлянду вешали на елку.
Для меня Дедом Морозом всегда был дедушка, хоть и никогда в него не переодевался. Ему была важно, чтобы у внученьки Лизы появилось новогоднее настроение.
Еще его создавали подарки бабушки с работы – наборы сладостей. Я всегда вытаскивала самые вкусные шоколадные конфеты себе, а желейные отдавала деду. Карамельки доставались бабушке, она их любит».
Алина Кузнецова, руководитель отдела маркетинга Театра кукол Кузбасса имени Аркадия Гайдара:
«В детстве, как только выпадал снег, сразу проявлялось новогоднее настроение. Рано утром папа везет тебя на санках в детский сад, начинает бежать. А ты со всего размаху на повороте влипаешь в сугроб и продолжаешь там лежать, так как вся перемотанная, чтобы тепло было. Папа, конечно, возвращался. Но эти 30–40 секунд длились вечно. Я смотрела на огоньки на деревьях, окна, украшенные к празднику. Отовсюду веяло Новым годом и праздничным настроением.
Иногда мы отмечали Новый год у друзей. Однажды после продолжительной праздничной ночи первоянварским утром я бегу к ёлке, а там нет подарка. И я со слезами на глазах иду к родителям и спрашиваю, почему Дед Мороз не принёс мне ничего не принес, я же себя хорошо вела. Получаю ответ: «А ты что, тут живёшь? Нет! Вот тебе подарок и не принесли». Готовая разреветься, я смотрю в глаза родителей и слышу: «Такая большая, а в сказки веришь! Твой подарок тебя дома ждёт». За минуту успели расстроить ребенка и заставить вновь поверить в чудо.
И еще одна история. Каждый год в детском саду пытались привлечь родителей к празднику, и каждый год это получалось с трудом. Так вот. Мне было года 4–5. Мы по очереди садимся на колени к Деду Морозу, чтобы рассказать стих и получить подарок. До меня доходит очередь. Сажусь, начинаю рассказывать стихотворение, поворачиваю голову и вижу, что это наша воспитательница. Дочитала произведение или нет – не помню. Но сказала следующее: «Оксана Юрьевна, Дед Мороз из вас плохой, я вас рассекретила». Все дети замерли, начали плакать. После чего мне дали конфеты из волшебной рукавички и отправили сидеть на стульчик, продолжая праздник. Как воспитатели выкручивались, не помню. Вот так я испортила праздник всем детям.
Вероника Щукина, главный специалист отдела маркетинга ГАУ «Агентство по туризму Кузбасса»:
«В 1994 году на Новый год мне Дед Мороз внезапно подарил детскую игрушечную гитару. Она была практически настоящей: металлические струны, лады, а по деревянному корпусу шел темно-красный цветочный рисунок. Скажем так: четырехлетняя я была максимально удивлена. Учитывая, что в детстве особо о гитаре и не мечтала. Но папа был фанатом хеви-метала. Он порой даже что-то наигрывал на этой маленькой гитарке.
Поскольку теперь я была обладателем инструмента, на всех детских праздничных концертах, которые мы ставили для родителей, становилась постоянным участником групп. Мы с друзьями детства выходили под хиты «Лицея», пели их песни. Я изображала умелую игру на гитаре, а папа радостно кричал: «Она как Пол Маккартни! Играет левой рукой!» Да, я держала гриф в правой, а по струнам проходилась левой…
С тех пор мой вечно незакрытый гештальт – это игра на гитаре. Дважды начинала учебу, столько же раз же бросала. В третий раз должно точно повести! Как раз хочу в Новом 2025-м прокачать этот скилл».
Арина Поляшенко, блогер:
«Мне было семь лет. На Новый год я просила у Деда Мороза только одно — куклу-марионетку. Я видела их по телевизору и, как заворожённая, наблюдала, как кукловод ими управляет, заставляя танцевать и разговаривать. Я мечтала о такой, но была уверена, что желание не исполнится — ведь такие куклы были редкостью.
В канун Нового года мама накрывала праздничный стол, а папа украшал ёлку. Я бегала по квартире, не в силах скрыть своё нетерпение. Ночью, когда все уже собирались спать после праздника, я то и дело заглядывала под ёлку в надежде, не появилось ли там чего.
Рано утром проснулась и первым делом побежала к ёлке – там был долгожданный подарок. Распаковав его, я на мгновение застыла. Передо мной лежала кукла — настоящая марионетка на нитях, птица с яркими крыльями и длинными ногами. Не могла поверить, что это правда. Каждое движение было волшебным, каждая ниточка казалась частью магии. Я научилась управлять ею сразу же и весь день заставляла куклу танцевать, наклоняться и совершать удивительные движения.
Этот подарок стал для меня не просто игрушкой, а символом новогоднего чуда, которое всегда будет со мной как напоминание о том, что самые смелые мечты могут сбываться. И с того момента волшебный мир стал неотъемлемой частью жизни, вдохновив меня стать артистом-кукловодом и посвятить себя театру кукол.
Екатерина Гуринова, студентка 5 курса КемГМУ:
«Новый год — самый волшебный для меня праздник. Не представляю прекраснее дня в году, когда все близкие и любимые люди собираются за одним столом, вспоминают, что пережили за прошедший год, и строят совместные планы на будущий. Каждый новогодний вечер для меня особенный, ведь я провожу его исключительно в кругу семьи и друзей.
Мы любим уезжать в Шерегеш, чтобы встретить эту волшебную ночь именно там, а на утро уже рассекать в горах. Но и дома умеем веселиться не на шутку, переодеваясь в костюмы Деда Мороза и Снегурочки и уезжая в гости к друзьям.
Мой самый запоминающийся подарок — синяя машинка с пультом управления. Не знаю, почему мой папа тогда решил, что девочке в 2,5 года нужно подарить именно ее, но она мне понравилась с первых секунд. В тот же день я на игрушечном автомобиле сразу врезалась в елку и тем самым уронила ее!