«Диван 42» на двоих Третьяковых

Стильный и современный диван создает уютную атмосферу в доме, способствует комфортному отдыху после будничных забот, а также позволяет реализовать своё представление об идеальном жилье. Но понравившийся предмет мягкой мебели порой стоит дорого. Почему бы не создать его собственными руками?

Десять лет назад об этом задумалась и Евгения Третьякова, мама Андрея, нашего сегодняшнего собеседника, когда приняла решение открыть производственную компанию «Диван 42». Об их совместном бизнесе пойдет речь в новом интервью в рамках проекта «Дело для семьи», который реализуется совместно с кемеровским Центром поддержки предпринимательства.

Андрей, в компании вы отвечаете за прибыль и являетесь её коммерческим директором. Чем завоевали такое доверие у Евгении Евгеньевны?

— У меня молодая мама – родила меня в 18 лет. Разница в возрасте совсем не большая. Это и наложило отпечаток на наши отношения. Помню различные молодежные тусовки мамы и её друзей. С самого детства буквально обошел с ней весь кемеровский общепит, так как она работала в этом направлении. Мама помогла мне устроиться на первую работу — диджеем в одно из кемеровских ночных заведений. Одного бы меня всерьез не приняли, ведь тогда мне было 15 лет.  Семь лет до армии проработал параллельно с учебой в школе, а потом и в институте. И знал цену деньгам.

Мама же всегда знала обо мне всё: куда хожу, выпиваю или нет, что делаю хорошего и плохого. При этом она не сразу поняла, что меня дважды отчисляли из Политеха. Но когда это произошло, то она лично написала письмо в военкомат, чтобы меня отправили служить.

Не обиделись?

— Наоборот! Это было абсолютно правильное решение. Я не сопротивлялся и не бегал. Знал, что нужно. Там я наладил режимы питания и сна, нормализовал свою жизнь.

Что было после армии?

— На тот момент из навыков у меня была только коммуникабельность, она во многом помогла. Сначала устроился в крупную федеральную компанию, которая занималась металлопрокатом. Там узнал, как должна выглядеть структура организации, как все это работает, кто и кому подчиняется, как правильно ставить задачи. Параллельно проходил бизнес-курсы, где научился системе балансированных показателей, рентабельности и многому другому.

Затем меня отправили в Симферополь открывать филиал этой компании, а позже уже самостоятельно перебрался в Краснодар. С товарищем занимались строительством домов. Абсолютно выматывающая история: все новое, знакомых нет.  Через три года решил вернуться в Кемерово буквально на месяц, отладить некоторые процессы семейного бизнеса. Мебельная компания начала развиваться: росли продажи и объемы производства. И вот я до сих пор здесь.

Получается, что компанию создала ваша мама?

— Маме очень понравился диван от компании Möbel&zeit, одной из самых трендовых в России. Стоил он тогда, в 2013 году, порядка 850 тысяч рублей. Денег таких не было. Помню, мы еще жили в своем доме в деревне. И мама, творческая и рукодельная женщина, начала собирать его сама из каркасов, руководствуясь поисковой выдачей Интернета. И шила самостоятельно. До сих пор у нас этот диван стоит. Он очень большой: с двумя барами, кучей ящиков, складных механизмов и подсветкой. Скажу честно, участие в создании первого дивана практически не принимал. Ведь меня как раз тогда второй раз отчисляли из вуза (улыбается).

В 2015 году Евгения Евгеньевна отправилась поработать на московскую фабрику мебели «8 марта» — крупнейшую в стране. Она увидела, как организован процесс в огромной фирме, как люди работают. Жила в хостеле. Два часа утром ездила на метро, столько же обратно. Непростые полгода. Получала она тогда зарплату ученика – около 30 тысяч рублей. Я помогал деньгами и параллельно пытался закончить Политех. 

Уже в Кемерове мама познакомилась с ребятами, с которыми и запустился бизнес-процесс. Сначала не было понятно, будет ли это что-то серьезное. Но все встало на свои места.

А когда вы подключились?

— Нужно было начинать вести соцсети и заниматься развитием, в тот момент я и пришел. Первое время помогал дистанционно. Потом вернулся в Кемерово, и начали работать вместе.

Я никогда не говорю, что я — предприниматель в классическом смысле этого слова. Тружусь на должности коммерческого директора в собственной компании.

Какую роль занимает мама в бизнесе?

— Генерального директора и главного технолога. Процесс производства — это её история. Она от этого кайфует. И моя задача — освободить её от определенной рутины и дать все условия, чтобы творить. Не скажу, что это получилось на все 100%. До сих пор мы оба крутимся в рутине, но со временем улучшаемся, расширяем команду и учимся делегировать. У нас уже 15 человек.

Мы очень тщательно выбираем людей в команду. Далеко не каждый может здесь работать. Строчить одинаковые прямоугольные диваны – одно дело, а тут каждый продукт уникален. Нужно подумать, пофантазировать, предложить идеи.

Расскажите о своем подходе к работе.

— Мне важно все разложить на цифры. Поэтому всегда четко знаю, сколько мы потратили на воду, канцелярию и уголь, сколько заказов отдали и на какую сумму.

Продаете мягкую мебель только в Кемерове?

— Когда я еще жил в Краснодаре, три дивана продали там. Логистика, конечно, «съела» тогда всю прибыль. Сейчас доставляем в Кемерово, Новокузнецк, Ленинск-Кузнецкий, Белово, Шерегеш, Новосибирск. Сейчас, например, Самара в работе.

Недавно к нам привезли диван на перетяжку из Новокузнецка. Люди были готовы заплатить за доставку 24 тысячи рублей, но доверить мебель нам. В своем городе они не нашли подходящий вариант.

Сколько заказов в месяц выполняете в среднем?

Около 60. Это и создание мебели, и перетяжка, и реставрация. В денежном обороте получается порядка 3-5 млн в месяц. А начинали с 300 тысяч… Мы каждый год прирастаем, я за этим слежу. В январе собираю большой отчет. Компания растет из года в год, из квартала в квартал, из месяца в месяц.

Вы даете мебели второй шанс, используя перетяжку. Когда нужна эта услуга, а когда стоит все же обновить диван или кресло?

— Для начала нужна консультация. Мы понимаем примерную ценовую политику мебели. Если вы три года назад купили диван за 15 тысяч рублей, и он уже начал сыпаться, но вкладывать в него еще в два раза больше не стоит – лучше купить новый.

Активно перетяжка заходит людям, у которых дорогие комплекты, купленные в 2010-2012 годах. Сейчас они стоят еще дороже. Если это была хорошая фабрика, то в 90% случаев все в порядке с каркасом. Есть вопросы по наполнителю и поролону, но это легко поправить.

Другой момент — привычка. Покупка дивана для многих людей — ответственный шаг. Есть риск купить что-то неудобное. Тут тоже на помощь приходит перетяжка. Важно, что современная ткань позволит освежить диван, а новые стильные варианты отстрочки добавят ему уникальности. А по ощущениям будет та самая мебель, к которой вы привыкли.

Какие преимущества есть у компании «Диван 42»?

-Мы можем сделать мягкую мебель с картинки или переработать нашу модель, чтобы она была похожа на представленное изображение. Был такой случай: нам скинули картинку необычного и нестандартного дивана. Запускаем в работу и узнаем, что человек показал нам итальянский диван, который в России сейчас продается за 1,8 млн рублей. По итогу был вау-эффект! Получилось в разы дешевле. Да, без натуральной кожи, но тоже с хорошим материалом. Да, без итальянской логистики. Но удобный и стильный.

Реплика — нормальная история в мебельном бизнесе. Очень много похожих моделей, и никто этого сильно не стесняется. Потому что каждый добавляет что-то своё. Ориентир – только картинка.

Насколько тяжело заниматься бизнесом с самым близким в жизни человеком?

— Начну с того, что бизнес – сложный процесс. И вести его с семьей – сложно вдвойне. Да, есть доверие. Но при этом часто на фоне предпринимательской деятельности портятся отношения. Вопросы, стыки, расхождения и разногласия будут появляться в любом случае.

Мы с мамой всегда были в теплых отношениях, могли обсудить практически любые вопросы. Сегодня приходится работать по двум направлениям: по выстраиванию правильных личных коммуникаций и построению бизнеса.

В бизнесе с родственниками особенно важно разделять зоны ответственности и стараться настаивать на том, чтобы каждый занимался своим делом. Не нужно при команде фамильярничать. На работе нет «мамы». Я всегда называют её Евгенией Евгеньевной, обращаюсь через официальные просьбы.

Мы оба понимаем ценности нашей компании.

Как вам помогает кемеровский Центр поддержки предпринимательства?

— На начальном этапе туда пришел с запросом: тогда у нас появились касса, рассрочки, QR-код. И я немного запутался в процессах, допустил несколько ошибок. И ЦПП очень помог. А дальше началось плотное сотрудничество. Мы принимали участие в зимней предпринимательской спартакиаде, помогали в организации Кемеровского предпринимательского форума, который прошёл нынешним летом. Обращался в Центр и по поводу получения субсидий. Всегда помогут, за это большое спасибо!

Как вы отдыхаете?

— Отдых для нас – это смена деятельности. Устали считать диваны — поехали на выставку в Москву, например. Стабильно хожу в спортзал, посещаю тренировки по боксу.

Что хорошего ждет вас в будущем?

— Хотим открыть на территории производства шоурум, где получится выставить постоянные модели. Это следующая точка развития, после которой уже утвердим модельный ряд. Планируем расширить свою линейку именно в премиум-сегменте.

 Мама давно мечтает посмотреть, как работают мебельные фабрики в Италии и Китае. А я хочу на отдых маму отправить. И сам бы в Таиланд с удовольствием съездил – много лет там не был.

Реклама. МБУ «ЦПП», ИНН 4205176884, erid: LjN8K9h94