В далеком 2013 году кемеровчане активно следили за популярным музыкальным проектом Первого канала – там выступал наш земляк, который уже на слепых прослушиваниях покорил Пелагею, а после и других членов жюри. Стартовав на шоу «Голос» с нетленным хитом «На меньшее я не согласен», Дмитрий Сороченков успешно прошел до четвертьфинала, где закончил свое выступление. Однако музыкой заниматься не бросил. Параллельно он искал успех в карьере и добился его в компании «Перспектива 24».
Мы узнали у Дмитрия, какую песню он впервые исполнил на сцене в школьные годы, что было в его жизни после музыкального триумфа и комфортно ли ему работать руководителем продаж. Обо всем этом – в большом интервью.
Дмитрий, чем вы любили заниматься в детстве? Была ли у вас мечта?
– Я советский ребенок, рос без отца — с мамой и бабушкой. Не могу сказать, что была мечта. Просто гонял мяч с друзьями во дворе и был счастлив. «У меня не было времени спросить тебя про мечту и про то, кем ты хочешь стать» – со стеснением говорила мне мама. Не могу ее за это судить, тогда время было такое. Наш район не был благополучным, поэтому родители были больше озадачены вопросами нашей безопасности и социальной культуры, а не далеким будущим. В детстве была одна задача – учиться, поэтому всегда стремился получать хорошие оценки. Про тройки и четверки мы в семье никогда не говорили. Каждый раз после школы бабушка меня спрашивала: «Сколько?». Понимал, что речь шла только про пятерки. Сколько их получал, столько раз меня целовали в щеку. Несмотря на район, в котором я жил, во дворе у нас была хорошая компания. Все мои друзья детства сейчас большие молодцы, успешны в своих сферах.
Как в вашу жизнь попала музыка?
— Я правильно воспитан в музыкальном плане. Застал советские времена, рос на хороших песнях, в которых есть не только качественное инструментальное наполнение, но и какая-то драматургия. Та музыка — это целая эпоха. Я могу сегодня открыть плейлист Аллы Пугачевой – мурашки бегут по коже. К сожалению, современные исполнители не передают такой глубины мысли, как нужно правильно любить и относиться к окружающему миру. Также я очень люблю Николая Носкова, заслушивался им по юности. Не обошла меня и рок-музыка. Nirvana – прекрасно!
Когда состоялось ваше первое выступление?
— Однажды, примерно в шестом классе, я опоздал на урок музыки, посадили меня за первую парту возле рояля. Учительница играла очень музыкальную композицию «Дон и Магдалина». В ней мне понравилось красивое разноголосие. Я тихо подпевал себе под нос, педагог услышала и предложила мне выступить на празднике для ветеранов. На нем я исполнил «Беловежскую пущу». Было волнительно – все три минуты я смотрел на люстру и боялся посмотреть на зрителей. Те внутренние ощущения очень не понравились. Надо сказать, что я вырос в той среде, где музыка не котировалась. Во дворе считалось, что ты крут, если играешь в футбол или ходишь, например, на вольную борьбу. Поэтому песни тогда были в основном в домашних стенах – для себя. Мама как-то услышала и предложила отдать меня в музыкальную школу. А я думал, как же буду после этого ребятам смотреть в глаза. Но ничего, к музыке еще вернулся.
Как менялась жизнь и взгляды на нее по мере взросления?
– У меня было достаточно позднее становление и самоопределение. Я просто жил и ставил себе задачи поступательно, размеренно, без сверхамбициозных планов. К девятому классу мама впервые дала мне возможность серьезного выбора, в какой класс идти дальше. К сожалению, тогда принял неверное решение, последствия которого пришлось долго исправлять. Семья в этом помогла. После школы я хотел поступить на исторический факультет, но после сдачи вступительных экзаменов пришлось идею пересмотреть. Тогда, к слову, я осознал, что все это время у меня все же была мечта – автомобиль. На первом курсе купил себе машину, а на третьем сделал также подарок маме.
В каком направлении решили развиваться дальше?
— Поступил я в итоге на пищевого инженера малых предприятий (инженер-управленец). С четвертого курса начал работать в компании КУЗБАССРАЗРЕЗУГОЛЬ в отделе социально-трудовых отношений. Потом погрузился в музыку: выступал в ресторанах и на мероприятиях. Тогда эта ниша была еще не так заполнена, рынку был интересен просто вокалист с флешкой. Потом была несчастная любовь, первый брак. В какой-то момент начал приходил домой с алкоголем – так проводил вечера. Однажды мама зашла и сказала, что ей за меня стыдно. Это стало поворотной точкой в моей жизни. Тогда взялся за ЗОЖ, познакомил себя с понятием дисциплины. Я вновь решил попробовать себя в серьезной работе и устроился в «Гудлайн». Меня все устраивало, пока в жизни не появился проект «Голос». Решил уволиться. Эта новость расстроила руководителя, которая в сообщении назвала меня идиотом, так как видела большой потенциал. Но после того, как она посмотрела эфир на Первом канале, сказала, что, если бы сразу знала причину моего решения, восприняла бы ситуацию иначе.
Как в вашей жизни оказался проект «Голос»?
— Надо было что-то менять. Так как на тот момент ничего не терял, согласился на предложение своей приятельницы приехать в Москву и попробовать себя там. Говорит, что снился ей три дня подряд – это знак. Прилетел сначала туда, а чуть позже вернулся за машиной и уже приехал в столицу с вещами. Там уже решил подать заявку на «Голос»: отправил демозапись пары песен, видеоролики. Потом как-то шел по улице – звонок. Приглашают на слепые прослушивания. Помню, как сел возле подъезда и грузился полчаса.
Те эмоции от первого выступления на большой сцене помните?
— Было страшно и волнительно. Когда ты получаешь такую возможность без денег и спонсоров – это круто. Хотелось сделать все достойно, чтобы не было стыдно. Я был готов, что не пройду уже на первом этапе – устроил бы любой результат, от количества эфиров ничего бы не зависело. Получилось, что дошел до четвертьфинала. А в проект, кстати, случайно попал. Я был записан на третий день, всего их планировалось четыре. Во второй я понимал, что никуда не надо, поэтому взял смену в караоке. После отдыхаю, звонит телефон – меня переносят на сегодня, так как освободилось место. Не спал больше суток – в таком состоянии выступал. В итоге третьего дня прослушивания и не было – артисты были набраны. Пожалуй, так должно было случиться. Я оказался в нужное время в нужном месте. Не секрет, что на подобных проектах истории персонажей написаны заранее. Артистов стараются набирать в соответствии с намеченными персонажами. В итоге мне досталась роль простого парня с периферии, за которого переживает зритель, на чьих глазах он профессионально растет.
Вас узнают на улице? Берут автографы?
— После «Голоса» я уехал из Москвы, ведь там таких, как я — миллионы, а тех, кто лучше – еще больше. Здесь узнавали тогда, это продолжается и сейчас. Много теплых слов говорят. Когда у одного человека из семисот тысяч что-то получилось – это здорово, людям хочется что-то спросить, пообщаться. То мое участие – это по сути победа всех кемеровчан.
Сейчас не следите за проектом и участниками из Кузбасса?
— Нет, потому что это уже не рейтинговый проект. Сейчас он делается лишь для поддержания имиджа, чтобы людям было чем заняться в воскресенье вечером. Когда-то «Голос» вызывал бурю эмоций, сегодня – нет.
Что было после проекта?
– Сначала я пожинал плоды успеха и своих трудов. Думал, что лучше работать на себя, поэтому вложился в Шерегеш и купил там квартиру. Взял деньги в долг и приобрел на горнолыжном курорте еще и бар. Допустил ряд юридических ошибок, из-за чего меня кинул партнер. В то время еще в Кемерове открыл маме продуктовый магазин. Я ушел в минус — пришлось распродать имущество, чтобы отдать деньги. Как будто откатился на 10 лет назад: друзья перестали быть таковыми, с деньгами стало совсем туго, что пришлось идти в караоке на бэк-вокал. Эти 7 месяцев были подобны моральному уничтожению. Потом появилась группа «Алые паруса», где я был вокалистом. Все было хорошо, но коронавирус внес свои коррективы. Тогда мне предложили пойти вместе работать в компанию «Перспектива24».
Расскажите про свое становление в сфере недвижимости?
– Я четко понимал, что нет времени на раскачку, потому как денег в кармане оставалось все меньше. Нужно было поступать уже по-взрослому — взвешенно и осознанно. Начал с должности HR-менеджера, после, насмотревшись на местную суету, захотел попробовать себя агентом по недвижимости. И вот я уже здесь 2 года, хотя с самого начала не планировал серьезной и долгой работы на этом месте. У меня было две задачи: совершать много звонков (поверил в конверсию, нужно было, чтобы доход пошел со второго месяца) и выбрать правильного наставника, которым стал Максим Северин. У нас с ним сразу сложилось хорошее взаимопонимание: он понял, что я быстро перегорю в холодных звонках, поэтому поставил задачу быть клиентоориентированным и трепетным к потребностям людей, чтобы они быстрее переросли в рекомендации.
Как вы пришли к должности руководителя группы продаж?
– Есть офисный планктон, которым хватает 50 тысяч рублей. Я же — человек с амбициями. Когда стал обеспечен деньгами в достаточном количестве, мне стало скучновато. Встал вопрос о расширении компании в целом – дали возможность подняться в должности одним из первых. На мой взгляд, все складывается сегодня абсолютно закономерно и правильно.
С какими трудностями пришлось столкнуться?
– В студенческие годы я вел активную социальную жизнь, организовывал мероприятия, был правой рукой декана. Тогда мне удалось своими поступками заслужить доверие всего факультета. Эти методы я применяю и сегодня. Основная сложность в том, что нашей компании приходится постоянно отстаивать высокую репутацию самой профессии. Если меня не уволят (каждый три месяца подводятся итоги), то уверен, что здесь меня ждут большие перспективы и огромный профессиональный рост. Еще не до конца привык, что теперь не мне нужно выполнять функционал агента, а учить этому других. Иногда кажется, что самому сделать проще, но останавливаю себя. В любом случае здесь и сейчас я получаю удовольствие от работы и от того, что мне дали возможность проявить себя.
Работа в музыкальной среде и недвижимости – как она у вас распределена в процентном соотношении?
— 10 на 90. Да, сейчас есть несколько заведений, где мой треклист уместен, там и выступаю в пятницу вечером или в выходные дни. Очень редко пою на свадьбах – подход к живой музыке на них давно изменился. Те тренды которые диктуют радио и телевизор, не вписываются в то, что я могу делать.
Что хорошего ждет вас в этом году?
— Я уже длительное время для себя ничего не жду. Есть куча обязательств, о которых надо помнить. Есть небольшая мечта, но счастье любит тишину (улыбается). А вообще я сейчас вот сижу с вами и размышляю…Пусть просто близким не будет за меня стыдно, а у родных все будет хорошо!
Иван Крамер