Основатель «ОКей Квест» Иван Щербаков: «Взрослым тоже нужны игры»

Жизнь взрослого человека, как правило, состоит из рутины: работа-дом-работа. В выходные большинство из нас едва успевает выспаться и порешать свои бытовые вопросы. За этой серой чередой и проходит время. Но у кемеровчан есть реальная возможность побывать в другой реальности и примерить на себя новые, непривычные роли, посетив квесты!

Что это такое и как работает мы узнали у одного из основателей пространства «Квестория» и квестов в реальности «ОКей Квест» Ивана Щербакова.

Что же такое квесты?

— Суть развлечения заключается в том, что команда от двух до шести человек оказывается заперта в тематическом пространстве и должна выбраться из него. Для этого игроки ищут подсказки, используют различные предметы и реквизит, выполняя задания на логику, внимательность и ловкость. Игра длится около часа. На это время участники попадают в совершенно удивительное место, например, в замок тамплиеров, или в мистическую хижину шамана.

Насколько полное погружение? И за счёт чего создаётся этот эффект?

— Мы очень серьёзно продумывали каждую деталь во всех наших локациях: интерьер, световые и музыкальные спецэффекты. Это позволяет полностью погрузиться в игру и прожить увлекательное приключение. Старались создать максимально интересные локации с необычными заданиями. Банальные загадки «найди ключ-открой замок» — это скучно. Поэтому в наших квестах более сложные механизмы, которые реагируют на правильное расположение предметов, их вес, прикосновение к определенным поверхностям. Для этого мы привлекали лучших электронщиков Кемерова. Поэтому люди, приходя к нам, чувствуют себя в волшебном мире. Например, при помощи кольца можно открыть дверь.

Как вам пришла идея открыть квест-комнаты?

— В сентябре 2014 мы с семьёй отдыхали в Новосибирске и пошли на квест. Нам очень понравилось. Ничего подобного в Кемерове на тот момент не было. Загорелись этой идеей. Пока ехали обратно, обсуждали, как это можно устроить здесь. Так как подобного опыта ни у кого не было, оформили франшизу. Выяснилось, что параллельно с нами этим занялись ещё несколько кемеровских ребят.

Франшиза принесла свои плоды?

— Не сказать, чтобы сильно. Как выяснилось, технологии и все остальное они не дают. Только идеи, консультационные услуги, сайт, советы по продвижению. Сообщили в общих чертах как строить, рассказали о самых распространённых ошибках.  Так как франшиза работала во многих городах России, у нас было небольшое сообщество, с которым можно было советоваться. Но в целом, она дала значительно меньше, чем мы от неё ожидали в принципе. Если бы мы на тот момент знали, что так будет, то можно было спокойно обойтись и без. Но франшиза такая вещь, которую пока не попробуешь, не поймёшь. В 2017 мы окончательно с ними разошлись.

Когда появилась первая локация?

— Мы открылись в 2014 году с «Хижины шамана». Это было довольно непросто. Особенно в технической части. Обращались к нескольким электронщикам и только один смог взяться за столь необычную и сложную работу.

Желающих поиграть было много?

— Наоборот. Мы не могли набрать игроков даже на пробные бесплатные игры. Никто не знал, что такое квесты. Приходилось объяснять, какое это интересное и необычное развлечение. Но процесс тронулся с места довольно быстро. Через полгода готовили к запуску вторую комнату, и все места на тестовые игры клиенты расхватывали уже через две минуты после публикации объявления в соцсетях. Люди очень быстро почувствовали и полюбили вкус приключений, которые можно пережить, не покидая город.

Как дела обстоят сейчас?

— В день может проводится до 10-15 игр. Особенной популярностью квесты пользуются в выходные и праздники. Люди любят справлять у нас свои дни рождения. Очень часто приходят компании друзей, чтобы необычно провести время.

Кто чаще всего играет?

— Средний возраст взрослых игроков от 25 до 35 лет. У этой категории есть финансовые возможности, и они ещё хотят получать новые впечатления. Людям постарше, видимо, мешает менталитет. Вроде как уже несерьёзно играть. Хотя, все, кто приходит, остаются очень довольны. Интересно, что изначально мы думали, что к нам будут приходить студенты. Но эта категория очень неохотно посещает подобные места, даже когда проводим для них специальные акции. Тенденция по всей стране такова, что всё больше нам приходится ориентироваться на детей. Даже для нашего хоррор-квеста «Хостел» мы создали подростковую версию (14+) и детскую версию «Тайна старого особняка» (8+). В настоящее время дети и подростки – это значительная часть нашей аудитории.

Какие ещё направления, кроме комнат, вы запустили?

— Мы успешно освоили сюжетно-ролевые квесты – квестории. В них можно играть, сидя за столом, либо передвигаясь в пределах одного общего пространства. Игрокам раздаются роли и подсказки, совместно с другими участниками они должны прийти к общей цели и выполнить свои личные задачи на игру. Эти игры оказались очень востребованы на корпоративах. Максимальное количество участников, для которых мы проводили мероприятие, было 150 человек. По квесториям можно писать диссертации по психологии. Люди раскрываются в играх на 100%. Это для тех, кто хочет прокачать свои навыки общения, избавиться от застенчивости, сделать для себя выводы о природе человека, да и просто весело провести время. Очень рекомендую попробовать данный формат на открытых играх, куда может присоединиться любой желающий. Такие квестории мы проводим по выходным.

Что хорошего ожидает ваших гостей в ближайшее время?

— Несмотря ни на что, мы продолжим работать. В планах увеличивать количество сценариев и дальше. Например, для ребят 8-11 лет часто устраивают дни рождения у нас. На праздниках присутствует по 8-9 человек, и сценарии быстро заканчиваются. Также для взрослых, которые уже участвовали не раз нужны более сложные сценарии: войдя во вкус, хочется большего. Кроме того, хотим все-таки реализовать идею совмещения квеста и квестории, чтобы можно было выбираться из комнаты и при этом взаимодействовать в команде.