Руководитель компании «Белый камень» Татьяна Лебедева: «У каждой швеи определенный склад ума»

Творческими профессиями принято считать что-то связанное с живописью, музыкой или кино. Однако такими людьми можно назвать и тех, кто каждый день создает одежду, в которой нам с вами будет комфортно. От рук и умения швей и закройщиков зависит то, понравится нам новая куртка или майка, захотим ли мы их купить и носить. А если говорить о туристическом обмундировании, то тут подход к выбору одежды еще более тщательный.

О нелюбви к ниткам, бренде «Минипапа» и особенностях людей из мира швейного производства – в нашем интервью с Татьяной Лебедевой.

В каком возрасте вы впервые взяли в руки иголку?

– Если честно, то иголка – мой страшный враг, а иголка с ниткой – просто проклятье (смеется). Я не швея от слова совсем. Это скрупулёзная и сложная работа. Нужно сидеть, все аккуратно делать, а это не мой конек. Мне надо, чтобы все было быстро, результативно и без заморочек. Мама в детстве давала нитки с иголкой, чтобы я сама зашивала носки. Это был полный трэш. Она долго смеялась и говорила: «Ты же девочка, в жизни обязательно пригодится!». В целом не было такой ситуации, чтобы нитки не запутались в руках.

Даже игрушки пытались своими руками сделать?

– Из бисера плела браслетики, крокодильчиков разных. Все девочки этим увлекаются в определённом возрасте. Но я очень эмоциональный человек, поэтому увлечения быстро заканчивались. В школе был урок труда, где мы делали фартуки. Так вот: у меня не был дошит не один (смеется). В целом мне нравится все, что связано с рукоделием. В этом есть душа и энергия, что-то женственное и легкое. Моему характеру это все сложно дается.

Помните, что серьезное сшили в первый раз?

– Во время второй беременности, где-то 2,5 года назад, я взяла швейную машинку и испанскую куклу, которая сильно пахла ванилью. У нее были очень красивые длинные волосы – их можно было заплетать. Идея заключалась в том, что чтобы сшить ей одежду. Я сделала три платья.  Несколько месяцев этим увлекалась, подруга помогала кроить. Потом даже пару пижам и комбинезон связала дочери. После родов история закончилась. Хотелось выкинуть машинку. Мне надо начать творить и уже сразу видеть результат. Иначе теряю интерес.

Как в вашу жизнь попало швейное производство?

– Желание им заниматься и развивать это направление пришло от родных людей. Так, дедушка много лет назад создавал своими руками костюмы на продажу, валенки для меня и отца. А папа, Николай Кожемяко – мастер спорта по альпинизму, покоривший в свое время Эверест. И в 90-е купить что-то для экстремальных восхождений было нереально, поэтому он сам себе шил куртки, кофты и другую одежду. Продавал это все на рынке, чтобы выжить. В дальнейшем основал швейное производство, где изначально стояла только одна машинка. Со временем их становилось все больше.

В тоге вы тоже стали частью большого семейного бизнеса…

– Я пришла работать к отцу после окончания института, хотя изначально это не планировала и не думала оставаться в Новокузнецке. Одно время жила в Испании и учила язык. Это стало отправной точкой понимания того, что не хочу жить за границей – у нас разные представления о жизни. Потом проходила практику в Госдуме, где могла остаться. Но поняла, что и это не мое – я не человек системы. Изначально устроилась продавцом к родителям. Потом сдала экзамены и решила, что иду в семейный бизнес. Через года два стала старшим продавцом, а потом уже стала управлять персоналом сети магазинов «Белый камень».

Через какое-то время открыла свое ателье в арендованном помещении. Мы шили детские костюмы, готовили большие заказы для танцевальных коллективов. Там и научилась производству. Родился первый ребенок, просидела долго в декрете. Поняла, что мой потенциал намного больше, чем кажется. Ушла на производство, развивала свою фирму, которая сегодня называется «Азурит». Столкнулась со сложностями, в том числе и в сфере управленческих моментов. Это был сложный тернистый путь, но он много дал для становления личности и бизнеса. Научилась управлять процессами и договариваться с собой, что в любом предпринимательском деле очень важно.

Что нужно начинающей швее для старта своего проекта?

– Проявлять желание и интерес к работе – вот что самое главное в формировании бизнеса. Человек должен любить свое дело. Я навряд ли когда-либо что-то создам без брака. А есть те, кто сделает в лучшем виде. Уверена, что у каждой швеи определенный склад ума. Это женская работа, связанная с повторяющимися действиями.

Сколько денег для этого необходимо?

– Швейный капитал в нашем бизнесе измеряется людьми. Для старта важно найти швею, технолога, инструктора, закройщика и других сотрудников. Деньги второстепенны, и они точно будут. Для молодого ателье достаточно приобрести две швейные машины (8-10 штук), оверлок, раскроенный стол и ножницы. 300-400 тысяч рублей хватит на первое время.

Как реализовывались первые заказы?

– Через сеть магазинов, оптовых потребителей и маркетплейсы.

Вы создаете стильную одежду для отдыха. Что конкретно?

– Рюкзаки, спальники, страховочные железы, летние костюмы, костюмы с москитной сеткой, жилеты, шапки, варежки. В общем абсолютно все, что может потребоваться человеку на активном отдыхе.

Какой самый сложный заказ вам поступал?

– Который мы отшивали для сторонней организации. Это была рабочая одежда – зимние костюмы. Долго разбирались, как правильно отшивать, изучали нюансы. Нам проще создавать свои изделия, заказы со стороны берем редко.

У вас есть бренд «Минипапа». Расскажите о нем подробнее.

– Это душевная игрушка. У меня есть в друзьях семейная пара, которая воспитывала сразу нескольких детей. Мы вместе съездили на отдых. И там мама ребят говорит, что у меня можно купить все, кроме детской одежды для туризма. Я подумала и решила: «А почему бы и нет?». Взяли взрослый костюм охотника и сделали его на ребенка. Потом был и флюсовый костюм. Новинки пришлись по душе покупателям. Идея бренда очень говорящая – вся одежда у ребенка аналогична той, которую носит глава семейства. Папа своим примером показывает, как нужно проводить время. Ведь дети стремятся быть похожими на своих родителей. Наша одежда отображает удобство и определенные семейные ценности, свою расположенность к семье, их интересам. Для меня этот бренд чуть больше, чем просто детская вариация взрослой одежды. Ведь он основан на любви к отцу. 

В чем нюансы пошива детской одежды?

– Сложности свои есть. Мамы обычно очень придирчивы и требовательны. Они долго выбирают, смотрят на внешний вид. Поэтому детская одежда должна быть сделана максимально качественно.

Что хорошего ждет вас в будущем?

– Планирую по всей Сибири открыть крупные фабрики и сеть магазинов детской и взрослой одежды для отдыха. Уверена, что мы своим брендом пытаемся сплотить семьи и дать им путь в здоровый образ жизни. А еще делаем комфортным и удобным отдых на природе. Несем только хорошее!